суббота, 9 января 2016 г.

Мантра-Йога - Волшебная Практика Изменений

Про мантры и мантра-йогу написано и сказано многое - потому я не буду копировать сюда определения, которые можно с легкостью найти в сети и книгах. Сейчас эта практика медленно становится известной большему количеству практикующих, как в свое время хатха-йога, хоть и раскрывают они разные аспекты йогических практик.
В двух словах, мантра-йога - это медитация, концентрация сознания на мантре, определенном звукосочетании, через повторение этой мантры вслух или про себя.

Сегодня для меня особый день с новыми ощущениями от утренней практики, которые вдохновили на написание, а потому я поделюсь тем - что такое мантры для меня.
Постараюсь перевести ощущения и опыт в слова.


Для начала - расскажу, как вообще мантры проявились в форме практики в моей жизни.


2012й год. Вторая поездка в Индию. Первый приезд в Ришикеш. 



До этого уже несколько лет я была знакома с мантрами, с методиками, вводящими в медитативные состояния, но мантры не играли особой роли, кроме как сопровождение моих массажных сеансов или успокаивающая музыка, а практика медитации не была постоянной.

Итак, Ришикеш.

В то время там проводили свой семинар киевские ребята, прекрасная пара - Денис Бучма и Варя Франко - и я не смела упустить возможность посмотреть особенности тех мест их глазами.


После поездок в священный город Харидвар и в ДевПраяг, омовений в реке Ганге, в один прекрасный день, ребята отвели группу к одному бабЕ (практик, чаще всего проходящий или уже прошедший опыт отшельничества), который жил как раз недалеко от места, где я остановилась. Было время Наваратри (9 дней почитания Божественной Матери) - и в тот день баба проводил особую службу, ягью.
Денис и Варя, подмигнув, сказали, что бабА этот - настоящий шаман, и что мне будет интересно и понравится. Но это слово не описывает произошедшего.


Во время служения, когда молодые пандиты (приглашенные священники) читали священные тексты фоном, а баба пел мантры, я прожила рождение, прожила венчание, похороны. Это был катарсис нежданной для меня чистки, и слезы текли неуправляемо, на поверхность выходила глубинная боль и страдание, и одновременно удивительное счастье узнавания.
После ягьи, когда я успокоилась, Дайянанд Пури предложил переехать и пожить у него в ашраме. Там же прошли все остальные мои дни Наваратри с ежедневными утренними и вечерними службами. Там же я узнала для себя новые мантры. Там же с ребятами мы пели удивительно поэтические священные тексты на санскрите. А через несколько дней, перед отъездом на юг Индии, я прошла первое свое посвящение (инициацию) в Индии.

Буквально через пару недель я познакомилась с Фаниндрой Дасом из проекта The Bhaktas - и практика мантра-пения стала не только личной, но и, по сути, сделала из меня проводника для других в мир мантр и медитации.
Встреча с Фаниндрой - это отдельная история удивительная, о которой, возможно, я напишу позже. Благодаря его учителю произошло еще одно посвящение и углубление в практику, уже на юге Индии, и снова - прямо перед моим отъездом, уже на север этой удивительной страны.


Симбиоз Наваратри, удивительного дара Дайянанда Пури, посвящений и 4.5 месяца выступлений с Фаниндрой сделали мантра-йогу неотъемлемой частью этой моей жизни. Пишу "этой", потому что хорошо осознаю, что эта практика была мне знакома и раньше, не в одном воплощении.

*
Что же такое мантры для меня? Почему я не только не бросаю эту практику, но погружаюсь в изучение и практику глубже и делюсь знаниями и опытом с другими?

Мантра - сочетание звуков, чаще на древнем языке Санскрит, влияющих особым образом на сознание и пространство, на время, на ощущения, на все.
Звук. С него началось творение.
Все является звуком. Какие-то частоты мы слышим, какие-то нет. Но все - видимое и невидимое - является вибрацией, звуком.
С одной стороны это просто физика - ничего больше. С другой - это древнейшие предания о творении мира - и никак не меньше.

В нескольких древнейших традициях говорят, что именно звук ОМ является изначальным звуком, созидающей вибрацией. Считается, что практика медитации на этот звук очень мощно очищает сознание от неблагостных грубых состояний, заболеваний. Под сознанием я подразумеваю совокупность ума, физического тела и тонких тел, которые являются проявлениями души и духа.
Интересно то, что в русском интерпретация мантры ОМ - это Отец и Мать, единение мужского и женского, рождающее новые миры.


Каждая мантра имеет свое влияние, как и каждое слово, которое мы произносим, как и любая музыка, которую мы слушаем или которую создаем.
В отличие от разных слов, неумело используемых и применяемых, от различной музыки, зачастую неосознанно создаваемой, радует то, что все мантры направлены на гармонию и исцеление - в той или иной мере - т.к. они обращаются к Божественному, являются своеобразной формой молитвы.

Повторение мантр учит ум дисциплине. Из личного опыта  я поняла, что для человека вцелом важна дисциплина, а для человека в современном мире миллионных возможностей - это драгоценное качество.
Ведь ум так любит прыгать с одной мысли на другую, переходить из веры - в сомнения, из тишины - в хаос. А дисциплинированный ум помогает достигать желаемого, помогает жить в избранном русле, четко решает задачи.
Даже пока ум еще суетливый, повторение мантры через усилие успокаивает его. "Как молитва" - скажут некоторые. Да. Только не "как" - это и есть молитва. Воспевание Высшего Божественного Порядка.
А когда ум становится спокойнее - повторение мантры дарит удивительные озарения и познание мира гораздо более широко и глубоко, чем нас тому учат в большинстве семей, школ и университетов.
Благодаря этой практике очень многое становится на места, приходит умиротворение и радость жизни, если применять ее мудро - зная ее возможности и особенности.

Сегодня 9 января 2016го, субботний день, завершение лунного месяца и день Сатурна.
В субботы я всегда делаю фокус на очищающие и защитные мантры, т.к. это особый день, когда в сознании и пространстве происходит очищение, на поверхность выплывают внутренние помехи, могут возникнуть разные осложнения в состояниях и событиях.
А по воскресеньям больше внимания я уделяю мантрам, несущим практикующим благосостояние, наслаждение жизнью, достаток.
На каждом занятии я осознанно прокачиваю себя, пространство и тех, кто приходит ко мне на мантра-йогу, именно такими вибрациями, которые преобладают по смыслу в этот день - в наивысшее благо каждого.

Сегодня в практике мои ощущения стали еще глубже и детальнее.
С каждым месяцем практики я все больше удивляюсь - во время пения мантр или других божественных звучаний (например, славянские ярги, прогуживание) я все четче слышу и чувствую, как поет не только голосовой аппарат, а поет каждый внутренний орган, каждая клеточка. Слышу, как само пространство, где я пою, начинает звучать мантрой, этой формулой осознанности и ясности.


Для каждой ситуации, для каждого дня есть свои мантры, которые помогают раскрыть возможности и потенциал, сгладить сложности.
Есть и исцеляющие, и защитные мантры, и мантры, гармонизирующие те или иные аспекты влияния планет (для этого важно составить натальную карту у астролога).
По личному опыту, некоторые защитные мантры я четко чувствую, если переводить на язык образов, как ниточку, которая оплетает меня или того, на кого настраиваюсь, прочным, хоть и невидимым, коконом, через который не проходит ничего неблагостного.


Одна из простых к запоминанию и очень сильных целительных мантр, с которыми я познакомилась в Индии - 
РА МА ДА САА САА СЭЙ СО ХАНГ 

Эта мантра призывает для исцеления энергии Солнца, Луны, Земли и Вечного Изначального Источника для глубинного исцеления. Ее можно петь, как для исцеления себя, так и того, о ком будешь думать, когда поещь.
РА - Солнце, МА - Луна, ДА - Земля, САА - Безличная Вечность, САА СЭЙ - Цельность Вечности, СО - личностное чувство объединения и индивидуальности, ХАНГ - вечный, вибрирующий, настоящий.
Из личных наблюдений - даже когда человек не знает значения, эта мантра способствует глубинному расслаблению и успокоению.
Запись этой мантры - в конце статьи ;-)


Вот за это я люблю мантра-йогу. Не потому, что это религиозность. Нет.
Потому что эта практика приносит плоды, и часто - эти плоды ощущаются моментально.
Иногда - для этого нужна практика с конкретной мантрой ежедневно на протяжении определенного периода.
Есть особые мантры, способствующие победе над страхами, исцелению боли, исцелению болезней. К примеру, в практике аюрведы, в практике массажной достаточно часто читаются или поются мантры, наполняя лекарство, еду, пространство, или самого человека живительной энергией.

Вероятно, мантры откликаются многим славянам и потому, что в основном это древние тексты на языке санскрит. Санскритологи же давно установили, что санскрит и русский язык, особенно до сих пор оставшиеся диалекты в некоторых русских селениях, являются не просто родственными. Это изначально один и тот же язык.
Для ремарки - тема родства санскрита и русского языка часто поднималась академиком Жарниковой (светлая ей память).

И лично для меня интересно то, что по сути, тексты и мантры на санскрите (а также на языке пали и тибетском языке) - это, пожалуй, самые древние сохранившиеся и активно используемые молитвы для гармоничного простраивания сознания через звук, воспевающие Творящее Единое Начало, защищающие, исцеляющие, помогающие развиваться в гармонии и в наивысшее благо всех существ.


ВАЖНО ЗНАТЬ!

Как и в любой практике - лучше всего начинать ее с тем человеком, который уже наработал в ней устойчивые качества. В последствии практиковать можно самостоятельно. Занятия же в группе всегда умножают эффективность практики в разы, благодаря общему полю.

Регулярные занятия по мантра-йоге в Киеве проходят:
в йога-студиях RamYoga
каждую субботу
10:00, бул. Леси Украинки 7Б, внутренний двор, секция А
рядом с м. Печерская


каждое воскресенье
9:30, пр-т Героев Сталинграда 24А, внутренний двор, 
ориентир - пиццерия Челентано
рядом с м. Минская


Идет набор вечерней группы на вторник и четверг - центральные р-ны Киева -  https://docs.google.com/forms/d/1kR2r2zsZkTgZRsA1TNPtTmFzKkELzaHmFG0hC3bjqe4/viewform

В т.ч. провожу индивидуальные занятия, можем работать по скайпу.

Вскоре ждите особого предложения по мантра-йоге для незамужних женщин и девушек, которые желают обрести хорошего мужа! ;-)

По вопросам проведения занятий  и концертов-медитаций в Киеве и др. городе - 
пишите в форме обратной связи на этом сайте справа от статьи.
или звоните +38 050 658 87 88

И пусть практика каждого будет в наивысшее благо всех существ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий