четверг, 26 мая 2016 г.

Про Поход-Перезагрузку по Горному Крыму - май 2016

В последний раз в Крыму я была в Новогодние праздники  перехода из 2013 в 2014.
Тогда Боженька благословил Коктебелем, 
выступлением с мантрами и песенной сказкой 
для практикующих на ведическом фестивале Золотые Ворота, 
купанием в ледяном море и удивительными дельфинами, 
первым полетом на параплане, 
звучаниями с созвучными душами, 
и очередными осознаниями и откровениями.
После таких щедрот - Крым от меня "спрятался" ненадолго.

И вот - появился снова :-)

Счастлива нашей новой встрече. В новых качествах друг для друга.
Да-да, мы открылись друг другу совершенно по-новому!
Благодаря удивительной команде http://pohod.eni-sala.com/ я увидела и Крым, и себя совершенно с иной стороны - и об этом хочу поделиться в этой статье.

Поход-то поход. Да только необычный.
В моей практике были и байдарочные полноценные 2-недельные походы, были и переходы пешие 1-3 дневные в Новой Зеландии по горной и вулканической местности с рюкзаком весом около 10-15 кг. И просто поездки и путешествия автостопом и другими разными способами с обвесом до 25-30 кг, когда на себе все вещи, включая спальник 3-сезонный, палатку и прочее, и прочее, когда готовишь себе сам, порой на газовой горелке, прячась в маленькой палатке от дождя в Закарпатье.



И вот - совершенно новый для меня формат. ЛЕГКИЙ по обвесу, интересный и местами испытывающий путь.
Когда основная задача - как можно четче и яснее пройти маршрут, не задерживая группу, поддерживая друг друга эмоционально в нужные моменты, с легким маленьким рюкзаком, в котором есть сух.паек. (Ремарка: сухой - когда дождя нет, но в этот поход нам повезло ))) )
А вот все остальное доставляется спец машинами на высотное плато Караби Яйла - и к вечернему приходу группы лагерь уже готов и ждет палаточным поселением рядом с колодцем с ледяной водой, юртой с буржуйкой, вкуснейшим ужином и беседами и, конечно же, куда без живого огня - большого костра на поляне!

Признаться, я волновалась - хоть идти и налегке, но более 20 км в день пешком! По горной местности! Для меня это было очень вызывающе, учитывая достаточно спокойную городскую жизнь в последнее время )) Я СПРАВИЛАСЬ!

Совершенно удивительным образом поддерживает в пути создатель этого проекта, проводник, хозяин в полной мере этого слова - Зуфар Сафиулин, целитель, человек Знания.
Вот где на практике явно видишь, как синхронизируется группа, как происходит сонастройка людей, как устремленный, четко знающий и намеревающий человек может зарядить этим состоянием других - и все проходят: у кого нет особой подготовки, кто в возрасте или еще очень юн, даже кто был недавно травмирован.
 
- богатыри похода :) 

И среди них наш удивительный проводник (в шляпе), знающий нужные тропинки, ведающий законы мироздания, помогающий людям уже многие годы - с придающей нам силы улыбкой.



Да и сам Крым поразил мое воображение...
Я никогда не думала (хотя ездила сюда с детства), что здесь я смогу найти то, чем манят меня уже много лет Карпаты... Буковые леса, грибные влажные запахи, речки и водопады с купелями ледяными и вкуснейшей водой. И все это озарило счастьем мой первый день похода. Я не могла поверить тому, что видела и чувствовала! Счастье - а я так переживала, что весна уже в разгаре, а в Карпаты я не успела доехать )
А еще неописуемые красоты скал, гор, лунных пейзажей плато, карстовых проявлений каменных пород, трав, цветов, сочной весенней зелени.



Очень радовали весьма своевременные остановки-привалы, с практиками, восстанавливающими силы для дальнейшего пути, с интересными историями о местах, через которые мы шли, да и просто ценными разговорами - о Жизни.

Группа, следуя живописным маршрутом, стала родной, будто мы не 4 дня пробыли вместе, а несколько лет. Каждый стал по-своему дорог, со своими особенностями.

  

К вечеру, в лагере, особенной благодарностью наполнилось сердце к ребятам из верной команды Зуфара - Александру, Виталию и Татьяне, которые уже поставили палатки, обустроили лагерь и приготовили ужин. У согревающего костра поблескивал медью самый настоящий самовар - с сапогом, естественно, для раздувки углей ) А вокруг лагеря радовали глаз холмы, укрытые камнями, огромные деревья, ароматные травы.
Вечер для меня завершился радостью совместного звучания у костра под звуки уже старенькой, но еще вполне бойкой дарбуки.

Следующее утро Денис, один из участников похода, разбудил лагерь ее же звуками :-)

После сытного завтрака - путешествие туда и обратно - к 2 пещерам. Да не "попсовым" оборудованным платным пещерам. А к настоящим приключенческим, где пришлось мне впервые в жизни спускаться в темный лаз ногами вперед, внимательно отслеживая, как себя в лазу этом расположить, чтобы и тело было в сохранности, и видеть - куда дальше ступить. Благо, передо мной спускался надежный и внимательный Зуфар Тухватович и подсказывал. Лично для меня это было очень важно - потому что поначалу неожиданно высвободился панический страх узкого пространства и темноты. Благо, что годы практик помогли включить медитативное наблюдение за дыханием ровным медленным и осознанность относительно состояний и положений тела в пространстве.
В итоге - я в пещере - и БОЖЕ, как же там прекрасно!
Как она звучит, как она молчит...Небольшое погружение-медитация в темноте, небольшое знакомство с ее рельефом - уже с фонариками, конечно же ) исследовав 2 зала - мы лезем уже вверх ) и тут свет мне перекрывает!! ДА ) верный спутник и помощник Зуфара - немецкая овчарка Альфа.
Эта чуда не могла спуститься в саму пещеру - потому ждала в крайней точке, куда смогла заползти. И была для меня неожиданностью - т.к. я поднималась первой )))

За небольшим переходом следовала вторая пещера - и еще одно мое "Впервые в жизни": спуск в просторный зал пещеры в альпинистской снаряге, знакомство со своим телом в новых условиях - спуск по склону, держась за веревку - пока словила динамику движения, чуток натерла руки, но зато на третий день уже уверенно пользовалась этим благом в спуске в еще одну пещеру.
А эта поразила мое воображение гигантскими сосульками, хотя под солнцем была жара и пещера эта по сути открыта. Но так глубока, что на дне - стена ледяная с уходящим вглубь ледяным жерлом - не дай Боже туда улететь. И холод от этого дна поднимался такой, что на потолке, частично нависающем куполе, не таяли огромные сосульки! Но моя проба звука, достаточно громкое звучание академ вокалом, заставила несколько сосулек упасть и осыпать нас россыпью льдинок - что напомнило о правиле: в горах, скалах, пещерах звучать нужно очень осторожно! )
Обратно поднималась с трудом - снова осваивая новый навык, уже подъем в альпинистком снаряжении. Не получилось полностью самостоятельно все освоить - но все же, я на пару шагов стала ближе к своей мечте давней - скалолазанию!


Лагерь снова ждал вкусным ужином  - а после ужина у костра для ребят позвучала песенной сказкой-медитацией. Костер очень помог в процессах. И дружеский чай в моменты, когда надо было срочно сделать глоток жидкости. И чуткость-внимание слушающих, их душевность и сердечность.
Кому-то "не пошло" - им благодарна за честность. Кому-то дало инсайты или погружение в измененное состояние сознания - им благодарна за то, что поделились, дали обратную связь.
Даже дождик помиловал - и подарил спокойные посиделки, хотя, обещался.

Зато утром... мы все отсыпались под дождь ))
Знаете ведь, как оно в палатке в теплом спальнике, когда мерной россыпью играет по тенту дождь - вылазить не то что из палатки, из спальника не хочется вообще!!! ))) Хочется написать табличку "не кантовать до теплой и сухой погоды!!"
Благо, в этот день маршрут у нас был запланирован короткий - потому Зуфар бережно позволил нам подождать, пока погода успокоится, да и мы всей группой активно намеревали просвет - и он пришел. Но из группы несколько человек все же остались в лагере.
И очень зря - такую пещеру пропустили...


Для меня она в очередной раз глубинно и тонко подняла во мне светлую память о моих дедушке Жене и бабушке Зине - геологе и гео-физике. Когда спустилась туда - не ожидала увидать такую красоту... Камни будто разговаривали со мной. Красивейшие оргАны из сталактонов, изящных колонн. Здесь я немного позвучала мантрой-импровизацией для ребят в темноте. Счастье - звучать для людей. И вообще для всех - для пещеры, для невидимых обычным глазам жителей и хранителей пространства.. С каждым разом хочу звучать больше и свободнее. И Боженька щедро дает раскрытие - но об этом в другой раз )

Уже на поверхности решили подняться-таки на близкую вершину, хотя вокруг и был туман. И - естественно - в награду за нашу веру и усилие туман разошелся ровно настолько, чтобы мы увидели красоту равнин внизу и вдалеке - наш лагерь. Разошелся - и снова вернулся.


И это дивное чувство - когда перестаешь видеть просторы, а потом просто видишь совсем немногое вокруг.
Это навеяло мне параллель о том - как Душа уходит из привычного мира, когда все постепенно уплывает, становится иным - и как важно нам тогда не пугаться, как важно нам тогда прислушаться к глубинным своим ощущениям, в доверии, чуткости, и верно знать, что ничего не завершилось. Просто ушли определенные проявления и чувства - но на смену им пришли совсем иные, дающие возможность познать себя и мир с новой точки восприятия.
Вобщем-то, те же ощущения, похожие, были и при спуске через узкий лаз пещеры во второй день.. Очень про перерождение. Очень про... возрождение в новых качествах.

Впереди еще был четвертый день - а уже пришло глубинное осознание роста в силе Духа, в новом раскрытии силам Природы-Матушки... извне и, в первую очередь, в себе.


И все мы, участники, такие разные, из очень разных сфер проявлений, разных возрастов и разных мест жительства - слаженно проходили эти очищающие и восстанавливающие тропы-пути, спуски и подъемы за Зуфаром, уверенно показывающим путь, чутко отслеживающим состояния участников, и Альфой, внимательно наблюдающей - не отстал ли кто из группы, и верно возвращающейся к хозяину.

После короткого похода третьего дня нас ждал семинар, на котором Зуфар передал нам целебные и понятные каждому практики, своеобразные инструменты и возможности, чтобы еще больше утвердиться в позиции хозяина и творца своей жизни, очиститься от уже отжившего, наполниться сокровенным и важным.
Кто-то погрузился в этот процесс впервые, были и такие, которые уже закрепляли взятые давно наработки и практики и шли в новый уровень восприятия и чувствительности.

Вечер завершился мирными теплыми посиделками у костра - последнего в этом заходе. Всегда особенно - находить единомышленников и созвучных людей, всегда особенно - поделиться чем-то общим у живого огня, согревающего, освещающего, очищающего.

Утром же мы собрались - часть компании прямо из лагеря возвращалась домой, а часть, включая меня, выдвинулась к финальной точке - усадьбе Eni-Sala в поселке Красноселовка, уютному исцеляющему пространству, сотворенному Зуфаром в некогда умиравшей деревеньке.

Да и как мы выдвинулись!!
На специально оборудованном авто, преодолевая скалистые спуски и подъемы, подскакивая, взлетая и медленно сползая ) Вобщем, сэкономили часа 4 ходу!
Уже в пешем участке, пройдя снова около 22 км за день, сидели и на скалистых обрывах, и любовались далеким морем за пос.Приветное, за долиной с виноградниками и водохранилищами, и проходили через лесные заросли, любуясь ковром цветов, останавливаясь у родников..


Когда мы дошли наконец до усадьбы - не верилось. Что все. Что завершилось. Потому что этот ритм ходьбы, это обостренное внимание - куда поставить ногу, где можно спрыгнуть, на что можно опереться, а где бы не подскользнуться - он особенный, он открывает скрытые резервы, дарит такое яркое чувство присутствия в том самом моменте Здесь и Сейчас, о котором написано так много - и который мы еще так часто упускаем из виду.

Что могу сказать... Теперь я жду следующего похода ))) и в этом году Боженька делает для меня очередной дивный подарок - поход состоится прямо к моему дню рождения, 13-16 июня.
Друзья, я буду счастлива разделить эти проживания с вами - знакомые и еще нет, уже близкие и те, с кем еще предстоит открываться навстречу.

Сейчас за окнами - равномерный дождь. Горы наполняются влагой, реки становятся сильнее.
До похода еще 2 недели - и я надеюсь, что Природа снова подарит нам добрую погоду.
А с другой стороны - какая-то часть меня хочет получить этот опыт - поход в дождь. Когда еще больше обострено внимание, когда еще четче владение своим телом и еще важнее командная поддержка и крепкая уверенность, что все всегда хорошо. Даже если мокро, непривычно, скользко. Я жду.

))) Как здорово... Как поет Слава Вакарчук - "Коли ти чекаєш - значить тобі є на кого чекати". (прим. - цитата из песни Океана Эльзы, пер. "когда ты ждешь - значит тебе есть, кого ждать").

Да. Да. Жизнь Щедрая, Ее дары - несметны. Есть и кого подождать. И чего. И это - вдохновляет и наполняет радостью и благодарностью.


А пока - можно еще потренироваться, поднимаясь на соседнюю гору Кара Тепе или бегая к перевалу на Приветное. Здесь, в усадьбе usadba.eni-sala.com всегда есть чем заняться. И окружающие красоты я познаю уже 10й год - и пресыщения не наступает!


Для интересующихся деталями маршрута - http://pohod.eni-sala.com/v3

Карту нашего путешествия выкладываю:


Комментариев нет:

Отправить комментарий