четверг, 8 сентября 2016 г.

Про то, как страхи мешают в здесь-и-сейчас

Мне с детства было интересно наблюдать за собой и миром. Наблюдать, анализировать, делать выводы. Правда, в детстве не было многих осознанных инструментов, которые помогают сейчас двигаться в созидательном русле.

Так вот, о страхах.

Давече довелось побывать мне на чудесных ретритах традиции тхэравада буддизма - анапанасати и випассане. Познакомилась и я, наконец-то, с практиками медитации при ходьбе этого направления, хотя намерение было еще в 2011м в Тае, но тогда не сложилось.
Всего не буду описывать, скажу только, что суть в очень глубоком погружении в наблюдение себя при медленной ходьбе.
И вот - во время этой медитации постоянно были моменты, когда кто-то возникал вдалеке на траектории моего движения или же я, наоборот, возникала на чьей-то. О других говорить не буду, скажу о себе. Временами это вырывало меня из наблюдения себя и я начинала лихорадочно думать о том, что вот-вот - и мы так или иначе помешаем друг другу. Но ходьба была очень медленной, и чаще всего к моменту, когда я подходила к месту "возможной помехи" - человека там уже и подавно не было.

Сразу пришла параллель, как в жизни бывает. Идет человек своим жизненным путем, развивается в любимом направлении, и тут - вдалеке - видит кого-то или что-то. И делает же! КАК ЧАСТО делает вывод, что "все!"
А дальше выбираем, что кому знакомо:
- "это место уже занято, мне там нечего делать";
- "разве мной могут заинтересоваться, когда там такие требования?"
- "если я туда доберусь, то точно попаду в переделку/конфликт"
и т.п.
Но ведь человек еще даже и близко не там! Порой до "того места" еще год или даже годы развития. Да даже если только месяцы. Ведь за один день, за один миг ситуация меняется в этой жизни до неузнаваемости. Экономическая, политическая, климатическая, семейная, миро-восприятие, здоровье! И очень часто у большинства людей меняется она непредсказуемо.
Так стоит ли, еще не дойдя до "возможной точки пересечения", нагнетать ситуацию ненужными мыслеформами, создавая в пространстве ощутимые помехи, питая их собственной же энергией?
Думаю, ответ очевиден.

Однако и терять бдительность тоже нельзя. Не эмоционировать, а трезво и здраво отслеживать и осознавать происходящее.

Всем - доброй практики, развития и счастливой жизни в каждом моменте Здесь-и-Сейчас.
Дышите, Любите и цените себя и окружающий вас мир в моменте Здесь-и-Сейчас. И принимайте Любовь. Ведь она изначальна, безусловна, безгранична и нескончаема.

Марья

П.С.: На десерт - одна из любимых мной мантр -

«Великая сердечная сутра о трансцендентальной мудрости, которая дает знание того, как достичь Другого Берега». Она связана с бодхисатвой по имени Авалокитешвара. В сутре описывается опыт его просветления. Сутра каждый день читается в дзэнских монастырях всего мира. Учение Праджняпарамиты описывается в двадцати томах в тибетском буддийском каноне. Сутра сердца – самая краткая ее формулировка. В ней повествуется о том, как Бодхисаттва Авалокитешвара просветлел. И, обращаясь к Шарипутре, он рассказывает о Форме и Пустоте. В конце провозглашается высочайшая мантра (мантра Праджняпарамиты), благодаря которой все страдания уничтожаются. 
(источник цитаты)


Комментариев нет:

Отправить комментарий